Страницы

пятница, 19 апреля 2013 г.

Тарантиновщина


Как я ни сопротивлялась, вчера все-таки посмотрели Джанго освобожденный. И хорошо, что посмотрели, потому что фильм действительно стоящий и посмотреть его хотя бы раз надо. А сопротивлялась я, потому что с Тарантино у меня "все сложно", как с многими другими вещами, и я связываю это с тем, что меня наконец-то отпустил юношеский максимализм. В общем, от Тарантино я не фанатею, причем вполне возможно, что зря.
Джанго мне действительно понравился. Мало того, фильм я посмотрела с наслаждением. Не то, чтобы меня как-то волновала тема рабства  и социального неравенства... Просто фильм очень добротно снят. Мало того, сейчас так снимают единицы. К сожалению, кино сейчас представляет из себя либо полностью нарисованный "мультик", снятый на гринскрине, либо снятое дрожащей камерой темное дерьмо. Ни от первого, ни от второго особого эстетического удовольствия я не получаю. А в Джанго есть все, что я так люблю в кинематографе: красиво построенные кадры, хорошая постановка света, отличный саундтрек, который эволюционирует вместе с сюжетом, внимание даже к самым незначительным деталям... в общем, фильм снят качественно.
И вот после вчерашнего просмотра я крепко призадумалась, отчего же мне так не нравится Тарантино. Открыла его профиль на кинопоиске и, мягко говоря, удивилась, потому что причин то и нет. Из 14 вышедших под его режиссурой фильмов я видела добрую половину и не могу сказать, что какой-то из них мне откровенно не понравился. Есть конечно Убить Билла (и сейчас зачем-то снимается еще и третья часть)... он настолько нудный, что никакая красота его не спасает. Ну а в остальном...

С детства я люблю Четыре комнаты, хотя и смотрю его исключительно ради фрагмента от Родригеса. Но на втором месте у меня Тарантино - невероятно хорошо он передал атмосферу пьянки. Криминальное чтиво пересматривала несколько раз, хотя он мне тоже кажется немного затянутым. Но помню я его в мельчайших деталях и даже цитирую периодически. Город грехов мне совершенно не понравился по сюжетной части, но кого волнует сюжет, когда так красиво снято?

Ну и в двух последних фильмах - Джанго и Ублюдках, - Тарантино захотелось затронуть серьезные темы, что отнюдь не пошло во вред общему делу. Фильмы очень стильные и, на мой взгляд, отлично передают атмосферу своего времени. Вообще, особенно люблю, когда посмотрев фильм я могу с уверенностью сказать, кто его снял.

Кроме всего прочего, есть еще Грайдхаус и Доказательство смерти, которые я, к сожалению, не видела, но, насколько знаю, это фильмы из одного цикла. Туда же относятся и Планета страха (которая мне совершенно не понравилась в свое время) и Мачете (который, как раз получился годным) от Родригеса. Я думаю, что все это надо снова посмотреть. Возможно сейчас я вгляну на эти фильмы под другим углом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий